Последний ужин

"Титаник"

Примерно 100 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в северной части Атлантического океана затонул крупнейший пассажирский лайнер мира того времени – «Титаник»

 

Чтобы уйти под воду ему хватило 2 часа 40 минут. В момент катастрофы на борту находилось 1316 пассажиров и 891 член экипажа, всего 2207 человек. Из них спаслись 705 человек, 1502 погибли. Крушение «Титаника» вызвало широчайший общественный резонанс, став самой крупной по числу жертв морской катастрофой своего времени. Да и в настоящее время входит в пятерку крупнейших по числу жертв морских катастроф мирного времени всех времён.

Когда «Титаник» в свой первый и последний рейс покидал английский порт Саутгемптон, направляясь в Нью-Йорк, в него было погружено достаточно провизии и алкоголя, чтобы обеспечить самые требовательные вкусы и запросы более двух тысяч человек на протяжении недели - ровно за столько времени корабль должен был достичь Северной Америки. Загрузка судна всем необходимым продолжалась два дня. За это время на борт доставили 30 т свежего мяса, лососевую рыбу, свежую и копченую сельдь, сотни головок сыра, 40 тонн картофеля, 7000 пучков салата, 5,6 т свежего молока, сотни бочек с мукой, 36 тыс апельсинов и еще много другой различной снеди. Из алкоголя в трюмах судна разместили 20 тыс бутылок пива, эля, сотни ящиков вина и крепкого алкоголя, а также большое количество шампанского, чтобы поднимать дух пассажиров 1-го класса. Согласно архивам на борт судна было загружено только шампанского Heidsieck & Co. Monopole в размере пять тысяч бутылок.

Если посмотреть список других различных грузов, которые вез через Атлантику «Титаник», то там можно найти интересные вещи: бочки со ртутью, граммофоны Эдисона, спидометры, кроличьи шкурки, мячи для тенниса и крикета, птичьи перья, тюль, хирургические инструменты, рулоны линолиума и большое количество бочек с вином, не предназначенных для потребления пассажирами судна, а с целью их доставки в Америку на продажу.

Многие компании, которые сто лет назад поставляли грузы на «Титаник», давно уже не существуют. Небольшое их количество все еще продолжает работать и сейчас. Самой процветающей из ныне живущих является хорошо известная нью-йоркская фирма Acker, Merrall & Condit. Компания была основана в 1820 году и называет себя «самый старый и утонченный винный поставщик Америки». С момента своего основания компания в основном торговала продовольствием, а вино было ее побочным бизнесом. В 1912 году Acker, Merrall & Condit доставили на борт новейшего гигантского судна 50 ящиков вина, ящик ликера, 75 ящиков анчоусов и 225 ящиков устриц. Сегодня эта компания в первую очередь известна как крупнейший винный аукционный дом в мире и солидный поставщик вина. Продовольственная часть бизнеса компании давно уже история. Как признается ее нынешний исполнительный директор, John Kapon, подробных записей в архивах компании относительно поставок на «Титаник» не сохранилось.

Еще одна из сохранившихся компаний, Wakem & McLaughlin, расположена в Чикаго и по записям известно, что она поставила на судно 43 ящика вина и 25 ящиков бисквитов. Любопытное сочетание.

Чашка с блюдцем для пассажиров 3-го класса с «Титаника»

Все вышеупомянутые компании и многие другие доставили продукты, которые, так или иначе, вошли в меню ресторанов «Титаника» в ту роковую ночь - 14 апреля 1912 года. Конечно же самое интересное меню, состоящее из огромного количества разнообразных блюд и вин, предлагалось для пассажиров 1-го класса:

Легкие закуски и устрицы + белое Бордо, белая Бургундия или Шабли

Бульон или перловый суп-пюре + Мадера или Шерри

Лосось с устричным соусом и огурцом + сухое Рейнское или Мозельское

Filets Mignons, ципленок по-лионски, овощи + красное Бордо

Барашек с мятным соусом, жареная утка с яблочным соусом, говядина с картошкой + красная Бургундия или Божоле

Жареное мясо голубя, холодная спаржа, паштет из гусиной печенки + Сотерн или сладкое Рейнское вино

Пуддинг, шартрез-желе, шоколад, эклеры с ванилью, французское мороженое + Мускат, Токайское или Сотерн

Кофе и сигары + порт или ликер

Для особо состоятельных пассажиров 1-го класса на судне имелся ресторан Ritz - последнее слово того времени в мире роскоши. По воспоминаниям одной из спасшихся пасажирок «Титаника», в последний вечер «столы были украшены шикарными розами и белыми гвоздиками. Женщины были одеты в модные платья из сатина и шелка, мужчины во фраках с хорошо уложенными прическами. Оркестр исполнял Пуччини и Чайковского. Еда была просто супер: икра, лобстеры, куропатки из Египта, перепелинные яйца, виноград из парников и свежие персики. Ночь была прохладной, но ясной. Океан гладкий как стекло». Муж этой свидетельницы отказался садиться в спасательную шлюпку, заявив: «Я джентельмен. Пусть на мое место сядет кто-то другой». Он утонул.

Меню пассажиров второго класса было поскромнее и включало шесть блюд, которые  готовились на той же кухне, что и для более привелигерованных пассажиров. Для пассажиров третьего класса последняя перед катастрофой еда был не обед, который сервировался днем, а чайная церемония в стиле британского рабочего класса: холодное мясо, сыр, маринованные солености, свежий хлеб с маслом, рис и много разнообразного чая.

Был ли у пассажиров разных палуб в тот последний вечер хороший аппетит? Несомненно. Свежий океанский воздух, возбуждение от поездки на новейшем и самом большом в мире корабле, скорая встреча с Америкой - все работало на то, чтобы люди много ели и пили. Кто же тогда мог предположить, что всего через пару часов эта махина быстро пойдет ко дну, унося с собой в морскую пучину почти полторы тысячи счастливых людей.

 


Автор: Михаил Бабинский

От редакции
По материалам wine-searcher.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.