Македонская Напа

Large_popova_kula

Успешный банкир-винодел Йордан Трайков пытается создать подобие долины Напа у себя в Македонии. По его словам, здесь есть все условия для создания еще одной винно-туристической Мекки, но не американской, а балканской

 

В свое время Йордан, готовясь к получению степени Магистра делового администрирования в городе Феникс, штат Аризона, посетил долину Напа в Калифорнии. Это резко изменило его дальнейшую жизнь и по возвращении к себе на родину, он решил основать винодельню в своей родной Македонии. Отец Трайкова владел виноградником, но пока Македония входила в состав социалистической Югославии, ему не разрешали производить свое собственное вино.

«Тогда существовало только несколько больших виноделен, и мой отец сдавал виноград им», - сказал Йордан в интервью каналу CNN. «Но мой дед имел свою винодельню до установления социализма в стране, и это вдохновило меня. С раннего детства я работал на винограднике отца, но у меня никогда не было возможности делать свое собственное вино».

Трайков, которому сейчас 41 год, вернулся в Македонию в 2003 году и купил немного земли рядом с местом, где он вырос. Первый виноград он посадил в 2005 и начал продавать вино со своей винодельни Popova Kula уже на следующий год.

«Объединить вместе концепцию винного туризма с выращиванием винограда и производством вина было очень интересно для меня», - говорит бывший банкир. Сейчас Popova Kula производит 23 наименования вин, но среди «любимчиков» Трайкова те, что сделаны из местных македонских сортов.

Он стремится дать будущее тем древним лозам, которые были заброшены во времена, когда Македония была частью Югославии. Тогда винодельческая продукция страны была представлена в основном экспортом балк-вина из наиболее популярных сортов, таких как разные виды каберне и совиньона. Так вина Трайкова из местных сортов vranec и stanushina завоевали уже несколько международных престижных наград.

«Свою философию я называю «глокализация - glocalization» (созвучно слову «глобализация», но с противоположным смыслом, поскольку часть слова «local - местный»), то есть продвижение по всему миру местных сортов. Мы традиционалисты и знаем, что есть несколько прекрасных местных сортов, которыми мы можем и должны гордиться».

Трайков вложил все свои средства в винодельню. Ему также помог отец, который продал свои виноградники и вырученные средства инвестировал в начинание сына. Образование и опыт предыдущей работы Йордана в качестве банкира помогли ему выжить экономически и стать первой македонской компанией, вышедшей на фондовую биржу.

«Я не могу сказать, что продажи моего вина идут так, как это предусматривалось первоначальным бизнес-планом, но я надеюсь, что мы достигнем поставленных задач, поскольку производимое нами вино отвечает лучшим стандартам».

Для продвижения и популяризации своих вин он построил рядом с винодельней отель для туристов, каждая комната которого тематически связана с вином. Здесь же были проложены туристические маршруты и, естественно, предоставлены все возможности неспешной дегустации вин. В общем, классический образец винного туризма.

 


Автор: Роман Носов

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.