Дракон, восьмерка и Lafitte

Large_china2

Cамая популярная тема уходящего года – Китай. Огромное население, быстрорастущий средний класс, все больше познающий вкус хорошей жизни, что среди прочего включает и потребление качественного вина, внушает оптимизм крупнейшим виноторговцам и производителям

 

Винопроизводство, винопотребление, рекордные по доходности гонконгские аукционы, разбогатевшая китайская элита, готовая в силу модных течений и по инвестиционным соображениям текущего момента тратить огромные средства на приобретение лучших мировых вин, открытие в этой стране представительств крупнейших виноторговых компаний и т.д. Только ленивый не писал и не высказывался по поводу Китая. В силу того, что по разным причинам винопотребление в основных «пьющих» странах стабильно падает вот уже на протяжении длительного периода, а с другой стороны, уже долгое время на планете наблюдается перепроизводство вина, взоры основных игроков мировой индустрии вина направлены в сторону Азии, и в первую очередь - Китая. Как долго продлится эта эйфория - никто не знает. Принцип простой: если сегодня на китайском рынке можно получить хорошие прибыли, которые в Европе и не снились - надо пользоваться моментом. Мировая экономика пока еще слишком непредсказуема, прогнозы экспертов разнятся с точностью до наоборот. Стоит ли заглядывать слишком далеко? Вперед на Восток!

Но не все так просто. Недаром специалисты и эксперты постоянно рекомендуют - нельзя подходить к азиатскому рынку с теми же мерками, что и к европейскому или американскому. Восточная ментальность, другая культура, специфичечкие традиции и обычаи - все это надо учитывать, пытаясь строить свой бизнес в здешних краях. Вот о некоторых местных особенностях мы и поговорим...

Недавно один китайский миллионер вместе с группой инвесторов купил винное хозяйство в Бордо под названием Chateau Chenu Lafitte, расположенное в апелясьоне Cotes de Bourg, в качестве подарка своему сыну.

Сама сделка состоялась еще в апреле этого года, а переговоры шли в течение трех лет. Имя покупателя не раскрывается, известно только что он делает свой бизнес на поставках, а его 20-летний сын - новый владелец поместья - изучает экономику и политику в Лондоне и частично владеет сетью магазинов одежды в Великобритании. Предыдущий владелец шато, француз, испытывая финансовые трудности, вынужден был продать свое поместье.

Немного раньше, в 2008 году, другой китайский инвестор купил в апелясьоне AOC Bordeaux малоизвестное хозяйство Chateau Latour Laguens.

Что бросается в глаза? Оба хозяйства далеко не из престижных апелясьонов и мало что говорят неспециалистам, но главное, у них престижные названия! В именах обоих поместий присутствуют магические для китайских любителей вина слова «Latour» и «Lafitte». Правда, в последнем случае с двумя буквами «tt», в отличие от знаменитого хозяйства Первой группы из Пойяка Chateau Lafite. Как заявил один китайский виноторговец: «Вина с названием Lafite воспринимаются в его стране как волшебное брендовое имя. Есть покупатели, которые хотят приобрести тысячи бутылок этого хозяйства, игнорируя тот факт, что это индивидуальное винное поместье, выпускающее на рынок ограниченное количество вина, а не бренд, подобно Gucci или Hermès, которые могут выпустить неограниченное число своих часов или шарфов».

Новый владелец Chenu Lafitte заявил, что его целью является производить свое собственное вино и продавать его в Китае и он предпочитает, чтобы на этикетках указывали более общий апелясьон AOC Bordeaux, а не малоизвестный на его родине AOC Cotes de Bourg, хотя он и считается более высоким по качеству. Опять же, ставка в первую очередь делается на знакомое для потребителя название - «Bordeaux». Дальше, как это и принято на Востоке, последовало много хвалебных слов относительно прекрасного расположения поместья на берегу реки Дордонь, наличия красивого старого парка и построек на территории хозяйства с возможностью развития винного туризма. И в конце интервью было сказано главное, что среди прочих плюсов покупки стоит отметить «прекрасное брендовое имя!»

Многие эксперты предсказывают, что это только начало широкой экспансии китайского капитала в хозяйства Бордо.

«Они начали пить вино и сейчас  хотят уже владеть собственной лозой в Бордо», - говорит Саша Лишин (Sacha Lichine), сын Алексиса Лишина, известного винного специалиста с русскими корнями. В свое время Саша владел Chateau Prieure Lichine в апелясьоне Марго, а сейчас управляет винным фондом в Гонконге.

Залог успеха

После невиданного успеха в уходящем году вин шато Лафит среди китайских потребителей, многие задаются вопросом, а кто еще привлечет внимание китайских толстосумов? Впрочем, № 2 уже определился, после того, как автором этикетки для вина Мутон-Ротшильд урожая 2008 стал китайский художник Xu Lei. Кто следующий?

Любопытно, что следующий претендент может появиться не благодаря качеству своего вина, а тому, что изображено на его винной наклейке! Так растущий интерес в Китае к винам Chateaux Beychevelle первый азиатский Мастер Вина Jeannie Cho Lee объясняет тем, что лодка, изображенная на этикетке этого вина, очень напоминает китайскую лодку «Дракон».

А вот другое известное хозяйство из Бордо - Lynch Bages - не имеет на своей этикетке ничего, что можно было бы напрямую ассоциировать с Китаем. Но растущая популярность вин этого хозяйства в Поднебесной объясняется огромными усилиями семьи Cazes, владельцев поместья, которые они предпринимают в регионе для продвижения своего вина. Так Jean Michel Cazes был одним из первых бордоских владельцев хозяйств, посетивший Китай в 1980-х годах.

Подытоживая свои наблюдения, Jeannie Cho Lee полагает, что успеха на китайском рынке быстрее добьются те, у кого тема этикетки каким-либо образом имеет связь с Китаем, или те, у кого сложились хорошие персональные отношения с местным конечным потребителем.

Помня о том, что шато Лафит для большей популярности своего вина урожая 2008 года стало изображать на бутылках иероглиф, означающий счастливую для китайцев цифру «8», некоторые шутники тут же отреагировали, решив, что останавливаться на одной восьмерке недостаточно. Куда внушительнее будет выглядеть кюве с восемью восьмерками!!!

Или поступают другие предложения, как например, разливать вина для Китая в бутылках по форме напоминающие счастливую цифру, или поставлять их не в обычных ящиках на 12 бутылок, а в уменьшенных на 8 штук, но по цене 12-ти. А Chateau Fourcas Dupre, в первой части названия которого присутствует слово «four - четыре», рекомендуют переименовать в Chataeu Eight (восемь) cas Dupre. Все это невольная реакция на тот абсурд, который сейчас порой наблюдается на китайском винном рынке.

И все же несмотря на все это, известный британский винный специалист Тим Аткин свою последнюю статью заканчивает словами: «Если бы я был виноделом, то начал бы учить китайский...»

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.