Мобильное виноделие

Large_mobile_wine

Известный винный обозреватель Мэт Крамер размышляет о том, как винодельни должны общаться с потенциальными покупателями для увеличения продаж своей продукции, используя современные достижения науки и техники, а не полагаться только на винные этикетки

 

На прошлой неделе я зашел в один из винных магазинов, который выделяется двумя отличительными чертами. Первая заключается в том, что он представляет продукцию небольших виноделен, которые производят так называемые «ремесленные» вина - это небольшие по объему производства вина, сделанные очень тщательно, «с любовью» к потребителю. Вторая - магазин занимает большую площадь, что позволяет выставить предлагаемую продукцию в открытых оригинальных деревянных ящиках, расставленных длинными рядами на полу. Места предостаточно в отличие от большинства обычных винных торгующих точек, где бутылки занимают все пространство на полках.

В магазине никого не было за исключением одного скучающего продавца, сидящего за своей стойкой. В каждом ящике помещалось 12 бутылок одного наименования. Прохаживаясь между ними, я изучал их этикетки. Большинство вин были незнакомы мне, по крайней мере имя производителей мне ничего не говорило. Вы знаете, например, что это за сорт Rousette? Я - нет. Когда я вернулся домой и посмотрел справочник, оказалось, что этот сорт произрастает в районе Savoie на востоке Франции рядом со швейцарской границей.

Большинство винных этикеток, особенно контрэтикеток, расположенных на тыльной стороне бутылок, были малоинформативны, что характерно повсеместно. Особенно этим грешат европейские вина, поскольку большинство европейских виноделов считает, что обратная этикетка не очень нужна и информация, помещенная на ней, никого особенно не интересует.

Контрэтикетки сегодня похожи на легендарное сообщение, записанное Алексисом Беспаловым, известным популяризатором вина на своем автоответчике: «Я не могу сейчас ответить на ваш звонок, но если это срочно, то сообщаю, что белое вино под рыбу, а красное под мясо».

Оглянувшись по сторонам, я понял, что ни один из винных ящиков не несет мне никакой информации относительно того, какие вина лежат внутри них.

Нечто подобное случалось со мной и в некоторых очень «навороченных» ресторанах, которые специализируются на предложении каких-то необычных или известных только посвященным винам. При этом в винном меню нет ни одной строчки, которая помогла бы понять, что я заказываю. Одно дело дегустировать неизвестные вина. Но покупать их - все равно, что «кота в мешке». Да еще по ресторанным ценам! Без меня.

Но как вы собираетесь продать что-нибудь, например непонятные вина от малоизвестных производителей, не давая никакой информации о них? Почему я должен платить 20-30 долларов за вино, о котором я абсолютно ничего не знаю? Я покинул магазин, так ничего и не купив.

Дешевые вина массового производства могут привлечь к себе внимание по крайней мере низкой ценой. Но более дорогие вина? Их можно продать, если они будут иметь какую-то «историю». Это очень просто. И кто-то должен рассказать, а может правильнее будет скажать «продать» эту «историю».

Нам нужен «рассказчик». И он лежит у большинства из нас прямо в кармане - это наш сотовый телефон.

Представьте себе такой сценарий: вы в винном магазине пробегаете взглядом по бесконечным полкам в поисках вина. Продавец занят или вы просто не хотите обращаться к нему, чувствуя, что он мало чем может помочь.

Ваш взгляд остановился на бутылке, возможно, вас привлекла ее цена, может быть сорт винограда или просто красочная этикетка. Вы повернули к себе бутылку, чтобы рассмотреть заднюю этикетку и прочли: «Позвольте нам рассказать о вине, которое вы сейчас держите в руках. Никакой рекламной чепухи, только серьезная, нужная и полезная информация об этом вине. Позвоните нам прямо сейчас по бесплатному номеру 1-888-ххх-хххх». Вы пожимаете плечами: «А почему бы и нет? Звонок все равно бесплатный». Набираете на своем сотовом телефоне указанный номер и слушаете: «Привет! Это Сюзанна Смарт, владелец и винодел хозяйства Смарт Винейардс. Спасибо за звонок. Вино, которое вы сейчас держите - это наше Шардоне 2009 года. Для его производства использовалось сырье с трех виноградников, все расположенные в Сонома Каунти. Что отличает это вино - я не хочу использовать для него много дуба. В своем хозяйстве мы хотим делать Шардоне, которое будет хорошо сочетаться с просто и быстро приготовленными морепродуктами, поэтому мы избегаем хранение вина в дубовых бочках и стараемся, чтобы оно было полностью сухим, без какого-либо намека на сладость. Вы найдете это вино пикантным, с нотками цитрусовых и сочной текстурой. Мы также гордимся тем, что используем винтовые пробки для укупорки наших вин. Между прочим, журнал Wine Spectator оценил наше вино в 89 баллов. Если вы хотите знать больше технических деталей об этом вине, нажмите #111 - и еще раз спасибо за ваш звонок».

Разве так трудно сделать что-то похожее в наш век продвинутых коммуникационных технологий? Или это выглядит чересчур футуристичным? В конце концов, сегодня практически все население имеет сотовые телефоны. У кого они особенно «навороченные», можно пойти дальше. Достаточно встроенную в телефон камеру навести на штрих-код, как вы немедленно попадете на веб-сайт или получите текстовое послание.

Можно еще пофантазировать. Только что компания Google прорекламировала свою новую разработку - мобильный распознаватель изображения, встроенный в сотовый телефон. Когда у вас появится такая «штучка», вы сможете навести камеру телефона на винную этикетку. Полученное изображение программа будет сравнивать с базой данных. Найдя его, она отошлет в ваш телефон «историю» этого вина в виде сообщения.

Вместе с информацией от производителей этого вина вы сможете получить и мнения критиков о нем. База данных Wine Spectator, например, уже адаптирована к сбросу на сотовые телефоны, смартфоны и другие мобильные средства связи.

Главная проблема - винодельни и розничная торговля просто полагаются на специализированные журналы, винных критиков, газеты, устную молву, которые выполняют работу за них.

Но даже, когда винодельни или розничные торговцы и предлагают какую-то информацию - обычно на своих веб-сайтах, то она, как правило, устаревшая, пустая или бесполезная.

В качестве примера хочу привести веб-сайт небольшого производителя Бароло по имени Brezza, который за пять последних лет превратил свои вина просто в исключительные. Посмотрите на его сайт www.brezza.it. Три языка (итальянский, английский, немецкий), огромный объем легко доступной информации о каждом винограднике, его размере, высотном расположении, составе почв, используемых клонах, плотности посадки лозы и многого другого. Здесь объясняется использование стеклянных пробок Vino-Lok, естественно, история хозяйства и семьи, которая владеет им, с фотографиями.

Наши мобильные телефоны обладают огромным потенциалом давать нам массу необходимой информации о вине, которое мы держим сейчас в руке или собираемся купить.

Но это чудо современной техники с невероятными возможностями используется полностью? Нет, и еще раз нет! Вместо этого, винодельни продолжают полагаться на кусок бумаги размером 10 см в длину и 7 см в ширину, треть из которого занимает штрих-код и различные предупреждающие надписи, как на средство, которое будет продвигать продажи их вин. Это уровень XV века. Гутенберг, изобретатель книгопечатания, может быть, и гордился бы этим. Но представьте себе, что было бы, если бы Стив Джобс из компании Apple или Сергей Брин из компании Google владели ли бы винодельнями?

 


От редакции
По материалам Wine Spectator
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.