По обе стороны

В этих местах скоро появятся пролеты гигантского моста

Еще не построенный мост над знаменитыми виноградниками в долине реки Мозель, в районе города Берканстель, поделил местных виноделов на два лагеря. Хотя строительство вряд ли будет остановлено, отношение к этому объекту неоднозначное - консенсус не достигнут

 

В двух материалах («Мост в никуда» и «По-над рислингом»), опубликованных ранее, WhyWhyWine уже рассказывал о планах строительства крупного шоссейного моста в долине реки Мозель, недалеко от немецкого города Берканстель. В этом районе расположены знаменитые виноградники, на которых выращивается сорт рислинг, идущий на производство всемирноизвестных немецких вин. Участки расположились по крутым берегам реки, еще с римских времен разбитые лицом к солнцу. Планы по строительству этого сооружения вызвали массовые протесты не только в Германии, но и во многих других странах. Против него не раз выступали и Дженсис Робинсон, и Хью Джонсон, и другие видные специалисты из мира вина. Однако, как это часто бывает в жизни, не все так просто. На этот счет есть и другие мнения.

Идея строительства моста родилась еще 40 лет назад, когда существовало две Германии. Тогда схема движения грузов по территории Западной Германии была преобладающей в направлении север-юг. Сейчас в объединенной Европе все большее значение имеет направление запад-восток, что и пробудило интерес властей к строительству - будущий мост будет способствовать улучшению движения потоков грузов именно в этом направлении. Первые оппоненты проекта появились еще 10 лет назад.

В месте предполагаемого строительства моста среди прочих виноградников с мировой славой существуют два: один принадлежит Роберту Эймелю (Robert Eymael), другой - Маркусу Берресу (Мarkus Berres). Первые упоминания о винограднике Эймеля датируются 1177 годом (XII век!). Участок Берреса «намного» младше, о его существовании есть свидетельства за 1510 год. Но не только исторические даты развели этих виноделов по разные стороны моста. В наши дни их отношение к строительству не совпадает.

«Я абсолютный противник нового моста», - заявляет Беррес. «Это строительство угрожает виноградникам. Наверняка будут нарушены подземные водяные горизонты, которые питают корневую систему лоз. Я не вижу в этом никакого смысла, и это делает меня жестким оппонентом».

А вот Эймель по натуре больший фаталист, чем его сосед: «Это строительство подобно гигантскому самолету «Боинг», который вот-вот должен оторваться от земли. Вы уже не можете остановить его». Роберт вспоминает, что когда он был еще мальчиком в 1960-х, в этих же местах берега реки Мозель «одели» в бетонный «корсет» для предупреждения возможных наводнений и возможности прохода по реке крупных грузовых судов. «Все тогда подумали, что это конец реке и виноградникам», - говорит он. «И в данном случае я не вижу большой трагедии. Деревни вдоль реки пустеют, поскольку механизация работ на виноградниках требует все меньше рабочей силы, а тот ручной труд, что остался, за меньшую плату выполняют поляки, украинцы и румыны. Молодежь уезжает в города и там остается (и для благополучной Германии это проблема!). Может, в связи со строительством моста к нам потянутся туристы посмотреть на него, появятся новые рабочие места, и отток людей прекратится?»

Несмотря на многочисленные протесты уже видны все признаки начала работ. Грохочет техника, бульдозеры, мощные самосвалы, которые начали сооружение подъездных и вспомогательных путей к площадке будущего строительства.

У местных виноделов разное отношение к этому строительству, но, судя по всему, преобладают голоса против. Среди них и Рудольф Троссен. Он помнит, как его отец вернулся с полей Второй мировой войны без одной ноги, и сыну пришлось много помогать на винограднике. Сейчас на их участке начали применять органическое виноградарство. «Когда мы покинем этот мир, мы должны оставить наш кусочек земли в лучшем состоянии, чем получили его сами», - говорит Рудольф. Он против строительства.

Пожалуй, самый известный местный винодел Эрнст Лузен (Ernst F. Loosen), который экспортирует 95% своих вин Рислинг в основном в США и Японию, добавляет: «Большинство говорит, что вопрос со строительством уже решен и бороться против этого все равно, что сражаться с ветряными мельницами. Но в следующем году местные выборы, и политикам не нужны проблемы с мостом, особенно сейчас, когда экономическое положение страны не очень стабильно (стоимость проекта оценивается в 400 млн долларов), особенно в связи с финансовой помощью «тонущей» Греции. Так что надежда еще есть».

 

 

Материалы по теме:

Мост в никуда

По-над рислингом

 


Автор: Игорь Бондаренко

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.