Локомотив Вувре

Large_rail_speed

Интересы виноделов и техногенной цивилизации не совпадают? Они не могут сосуществовать вместе и решение, которое устроило бы всех, не может быть найдено? Ответ не столь очевиден, поскольку есть примеры не только отрицательного, но положительного решения похожих проблем

 

Недавно мы писали о противостоянии между владельцами виноградников во французском районе Грав в Бордо и проектировщиков новой ветки скоростной железной дороги TGV из Парижа в Испанию. Причина стара как мир - проект предусматривает прокладку путей через некоторые виноградники, входящие состав в апелясьона и имеющие определенную историческую ценность. Реакция владельцев этих виноградников заранее предсказуема - всячески бойкотировать этот проект.

Производство вина во многих странах является важной составляющей частью экономики, источником поступления значительных средств в казну государства. Особняком в этом смысле стоит Франция, для которой вино пока остается не просто алкогольным напитком, но образом жизни и виноградники здесь свято чтятся и благословляются. Они не могут быть просто распаханы во имя прогресса, как могут поступить в таком случае с землями другого назначения.

На правом берегу Луары в ее среднем течении раскинулся небольшой городок Вувре (Vouvray), окруженный 2000 га виноградников и давший свое название целому апелясьону. Здесь преобладают туфовые, известковые грунты, покрытые тонким слоем глины. Такие почвы отлично дренируют воду, и на них особенно хорошо себя чувствует белый сорт шенен блан. Из него делают огромное разнообразие вин от сухих до слегка сладковатых и сладких, а также игристые образцы от брют и до полусладких. Качественному виноделию способствует и мягкий местный климат, дающий возможность выращивать самые разные с/х культуры; недаром долину реки издавна называют «садом Франции».

Однако в этом районе страны возводились не только замки, которые позже вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но и более современные постройки, в частности скоростные железные дороги, которыми так гордится Франция. Еще в середине 1980-х было объявлено о прокладке пути для скоростного поезда из Парижа в Бордо, через самое сердце виноградников Вувре. По этой ветке должно было проходить до 30 поездов в день со скоростью порядка 300 км/час. Наверное, если бы не Франция, проект такого размаха и масштаба смел бы все на своем пути. Но власти боялись, что в этом историческом культурном и винодельческом центре страны их проект вызовет сильнейшее сопротивление и не ошиблись. Не могло помешать и то, что проект прокладки дороги одобрили как на то время президент Франции Франсуа Миттеран, так и его политический оппонент премьер-министр и будущий президент страны Жак Ширак. Такая официальная поддержка со стороны первых лиц государства только еще больше сплотила местных виноделов в борьбе против проекта: они проводили шумные демонстрации, пикетировали офисы железной дороги, блокировали движение поездов, внося полный хаос в их расписание. Надо сказать, что согласно одному из законов, министр сельского хозяйства Франции имеет право наложить вето на любое строительство, которое так или иначе затрагивает виноградники, входящие в состав различных апелясьонов. Назревал конфликт в руководстве страны.

Тогда начали рассматривать альтернативные проекты, один из которых казался совсем утопическим - проложить кусок ж/д полотна под землей в туннеле длиной 1,5 км. В этом случае виноградники оставались бы нетронутыми и использовались бы многочисленные уже существующие выемки и пустоты в местных грунтах, оставшиеся после многовековой добычи известкового камня для нужд местного строительства. Но даже при этом стоимость строительства увеличивалась бы на миллионы (хотя и тогда еще франков). Однако и это предложение виноградари приняли «в штыки». Они заявили, что при таком варианте прокладки путей будут потревожены их вина, которые хранятся и выдерживаются в таких же известковых пустотах. Как сказал тогда один из самых знаменитых виноделов района и мэр Вувре Gaston Huet:

«Вибрации от проходящих поездов могут ускорить созревание наших вин. Лучше всего, когда вино достигает своего пика естественным путем, но когда их развитие происходит в ускоренном темпе благодаря внешним воздействиям - это не идет на пользу».

Руководство ж/д не верило ни одному слову из этих утверждений и пообещало, что будет создана независимая комиссия, которая исследует эффект от вибрации на скорость созревания вин в подвалах. Доклад такой комиссии так и не был опубликован, поскольку очень скоро была разработана новая система подвески колес в вагонах поездов, которая многократно уменьшала вибрацию путей. Это добавило миллионы в стоимость строительства, но виноделы наконец-то были умиротворены.

Новая ветка скоростной дороги была сдана в эксплуатацию в 1991 году. Сегодня по ней проезжают миллионы пассажиров каждый год. Местные виноделы по-прежнему заняты своим нелегким трудом. Виноградники каждый год дают новый урожай, из которых продолжают делать прекрасные вина. Они медленно созревают в многочисленных темных и прохладных подвалах хозяйств района Вувре, а недалеко от них в ярко освещенных туннелях мчится чудо техники нашего времени.

Все это мирно уживается в известковой толще местных холмов к радости потребителей местных вин, которые периодически могут становиться и пассажирами скоростных поездов.

 


Автор: Михаил Бабинский

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.