На гребне волны

Large_jefford_sea

Винный мир не статичен. Подобно морю он редко бывает спокойным и постоянно меняется. У того, кто разберется и поймет закономерности этих изменений, есть шанс оказаться «на гребне волны». Британский обозреватель Эндрю Джеффорд (Andrew Jefford) о неспокойных водах «винного моря»

 

В начале этого года США обогнали Францию по общему потреблению вина и заняли первое место в мире. В 2010 году в Ам­ерике было куплено 330 млн ящиков вина (12 стандартных бутылок или 9 литров вина). Правда, по уровню потребления на душу населения США находятся только на 57-м месте, но при численности населения порядка 310 млн человек, если каждый выпьет по чайной ложке, то цифра получится не малая.

В отчете International Wine and Spirit Research говорится, что Китай сегодня выпивает вина уже больше, чем Великобритания. В 2010-ом прирост потребления вина в Поднебесной составил 34,4%. Этой стране, при населении примерно в 1,4 млрд человек и таком уровне роста, стать крупнейшей винной державой через пару декад не составит большого труда.

Индия с населением 1,2 млрд, по прогнозам демографов, к 2025 обойдет Китай по численности населения, если только там не будут предприняты похожие меры по ограничению рождаемости. И если в Индии будут снижены нынешние запредельные акцизы на ввозимое в страну вино, то и эта страна окажется среди лидирующих стран по уровню потребления.

Винный мир очень быстро меняется, и будущее сулит немалые прибыли успешным экспортерам. Из описанных тенденций можно извлечь несколько уроков.

Во-первых, терруар будет иметь ключевое значение в долговременном успехе производства вина. Если вы делаете вино, которое в один прекрасный день захотят выпить несколько миллионов человек, а его по определению можно произвести лишь ограниченное количество, светлое будущее ему гарантировано. Цены за гектар земли в Шампани, Бургундии или Пьемонте уже астрономические, и они будут продолжать расти. В долговременной перспективе участки под классифицированными виноградниками могут стать дороже, чем места залегания нефти или железной руды, хотя бы потому, что истощение виноградников происходит медленнее, чем запасов подземных ископаемых на конкретном участке.

Новым винодельческим регионам придется найти лучшие участки и познакомить с их продукцией как можно большее число потребителей. В нынешнем невероятно глобализированном мире наибольшего успеха добьется тот, кто дальше других поднимется по «лестнице» качества и сумеет правильным образом позиционировать свою продукцию, как это произошло с винами Бордо в Китае.

Во-вторых, будет продолжать расти значимость бренда, но бренд без точного указания своего происхождения всегда вызывает подозрение в мире тонкого вина. В перспективе имя виноградника будет играть куда большую роль и стоить дороже, чем название бренда. Хотя не для всех винных регионов эта тенденция будет одинакой. Например в Шампани, где основной объем производимого вина это смеси, название виноградника уже не столь определяющее. Тем не менее, оно будет оставаться более весомым, чем меняющиеся бренды.

Третий урок, который преподают в последние годы такие страны, как Чили и Аргентина, заключается в том, что между внутренним и внешним рынком может существовать огромная разница в оценках. Не имеет значение, как гордитесь вы своими достижениями внутри страны, как расхваливают вашу продукцию жители вашей собственной державы. Мировой рынок распробует ваше вино, а после выставит ему свою оценку, которая может сильно расходиться с тем, что говорят о вашем вине у вас в государстве. В глобальном мире внутренний рынок больше не является мерилом успеха и процветания.

Впереди нас ждут «неспокойные воды винного моря». Но у него наверняка появится новая мощная «приливная волна» в лице растущего числа новых любителей. И того, кто подготовится к этому наилучшим образом, ждет успех. Так что нет никаких оснований бояться наступающего 2012 года.

 

 


Автор: Роман Носов

От редакции
По материалам decanter.com
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.