В реальном городе

Вход в один из павильонов выставкиЦентральный павильонПеред началом работыВстреча с клиентомДегустационная заметкаПосле дегустацииТретий деньВино в иллюминаторе

Испанская FENAVIN многое утратила, если б вдруг ее организаторы решили перенести ее в Мадрид или другой какой-нибудь крупный город. Скорее всего она затерялась среди других международных выставок и утратила все свое очарование

 

FENAVIN по сравнению с другими выставка маленькая, почти домашняя. Да и проходит она в местячковом городке Ciudad Real, который толком-то почти никто и не знает.

-         Это где?

-         Километрах в ста от Толедо...

-         Так бы сразу и сказал, что Толедо, - обычный разговор.

Поскольку размесить всех желающих в Ciudad Real не удается, нас селят в Толедо. Каждое утро два часа созерцания испанских ландшафтов и бесконечных рядов оливковых деревьев. В первый день поездки все липнут к окнам, жадно поглощая глазами непривычную буро-красную почву и постоянно возникающие по обочине дороги небольшие винодельни. Одни размером с небольшой сарай, другие напоминают плантаторские дома с высокими заборами, а третьи - маленькие поселения со своей бурлящей жизнью. Наконец, очертания города, а также бодрый голос гида - мы въезжаем в Ciudad Real.

Через открытые двери автобуса врывается жаркий мадридский полдень. Тридцать метров до павильона под палящим солнцем и внутрь. Группа распадается на части, но через минут десять-пятнадцать вновь встречается на том же самом месте у входа. Это все? Кто-то достает карту выставки - это только первый павильон. Основная часть расположена через дорогу. Опять короткая перебежка и опять внутрь павильонов. Кто куда. Кто в Риоху, кто в Страну Басков, кто в Экстремадуру или Кастилью ла Манчу.

Всю выставку даже самый дотошный посетитель пройдет за день. Еще полдня потратит на дегустационную галерейку, расположенную на втором этаже центрального павильона. Конечно большинство образцов он попробует уже в процессе осмотра, в случае если не будет букой и проявит хоть малейший интерес к рядам винных бутылок на стендах. Кстати испанцы не надоедливы, они горделиво будут стоять за стойкой своего стенда до тех пор, пока посетитель не проявит хоть малейший интерес к тому, что у них есть. Они живо реагируют на то, насколько искренен незнакомец и, если подвоха не чувствуют, нальют от души, да отпустят не скоро. Нет, силой держать не будут - все очень корректно, но видя наивную детскую гордость за произведенный продукт, очень не хочется огорчать и поворачиваться спиной. Да, да, конечно попробую всю линейку.

- Россия - на первом месте, - авторитетно хором произносят региональный министр селького хозяйства Хосе Луис Мартинес Гихарро и генеральный менеджер IPEX (Институт внешней торговли региона Кастилья ла Манча) Франциско Вега Морильяс. Их не смущает, что минуту назад то же самое они говорили китайцам и американцам. Мы все на первом месте для Испании, для Кастильи ла Манчи, для Экстремадуры, для Страны Басков и других не очень известных в России винных регионов. Риоха, Херес, Приорат и Рибера дель Дуэра уже до смерти надоели испанцам. Давайте узнавать что-то новое, в Кастилья ла Манча тоже умеют могут и делают достойные вина! И вы очень скоро все это узнаете. Вина с земли, которая породила Дон Кихота, вина с земли, которая породила Франциско Писарро....

На стенде Bodegas Penafiel я получил строжайший выговор от экспорт-менеджера за непрофессионализм. А я всего-то ополоснул бокал между дегустациями водой

 

 

 

- Каждому ребенку известно, что так не поступают. Ополаскивать бокал надо только вином, которое ты впоследствии собираешься дегустировать! - цвет моего лица максимально приблизился к тому самому Bodegas Penafiel Miros de Ribera Reserva 2001, но больше я таких промахов не допускал.

- Паркер дал этому вину 95 баллов, а другому 98, ты просто обязан это попробовать, - втолковывал мне мой новый амиго и откупоривал одну бутылку за другой. Таких случаев масса. Через два часа после открытия ты уже обрастаешь друзьями как новогодняя елка игрушками, и начинается бесконечный хоровод. Hola (привет) и Vale (Ок) - два самых распространенных слова. Даже тот, кто не говорит по-испански, за пять минут выучивает эти два сопутствующих FENAVIN термина.

Через несколько часов понимаешь, что спастись можно только сбежав на дегустационную галерейку. Там никто не беспокоит и можно дегустировать то, что тебе охота и необходимо. Таких же как ты самостоятельно додумавшихся там уже довольно много, а к вечеру станет еще больше. Именно поэтому галерейка закрывается довольно рано - в два часа дня. Наверное для того, чтобы в какой-то момент здесь не собрались все посетители выставки.

О кризисе испанцы говорят легко, как будто это вполне нормальное явление. Они не считают, подобно итальянцам, что кризис их миновал, не истерят подобно французам, что все плохо и терруары погибнут один за другим, если срочно что-то не предпринять. Испанцы понимают, что кризис и все такое, конечно, присутствует, но жизнь-то продолжается. И вино они будут делать так же как и много сотен лет назад несмотря ни на что. Ну чего говорить про кризис, вот темпранильо был чрезвычайно хорош в прошлом году - это да. Кстати, в этом, скорее всего, будет еще лучше.

Кстати, если время позволяет или просто интересно - можно поучаствовать в одной из конференций. Тем масса. Вино и спорт, вино и философия, вино и кино, женщины и вино, вино и маркетинг, здесь говорят обо всем, что можно объединить со словом «вино». Бесконечные круглые столы, дегустации, дебаты. Все довольно камерно, но от этого только лучше. Подойти поговорить с докладчиком - запросто. С чем-то не согласен - давай обсуждать. На выставке я познакомился с замечательным сомелье и винным консультантом из Америки Чарли Артураолой. Позже, на ужине в тапас-баре Чарли подметил характер испанцев.

- Каждый раз, когда сюда приезжаешь, ты как дома. Все очень по-домашнему.

Америку Чарли, конечно, не открыл, но уловил суть: мне кажется что мы, русские, очень любим это самое «по-домашнему». У нас в ресторанах предлагают домашнее вино и домашние же котлеты (из одного дома что ли?), к названиям блюд повсеместно прибавляется это «по-домашнему».

Ты договорился на встречу в два на таком-то стенде? Не вопринимай все всерьез, заходи когда захочешь, в любое время, когда я свободен! Если в это время занят - извини, давай попозже...

Регион Кастилья ла Манча, официальный устроитель всего мероприятия, представлен наиболее полно. Оно и понятно - как никак хозяева FENAVINа. Стенд Кастильи самый большой и регион очень хочет стать одним из лучших и самых знаменитых, но делается это очень спокойно и без настырности. Пробуйте Кастилью, пейте Кастилью, выбирайте то, что вам нравится. Если не нравится или не хотите - вон там расположена Риоха. Это ведь все, что вы знаете об Испании...

Представителям Кастилья ла Манчи не терпится рассказать что-то, достать джокера из рукава, но они молчат. Сам все узнаешь... Позже тайна открывается на презентации официального вина региона Vinos de la Espana de Don Quijote 2007, то есть вино, которое породила та же самая земля, что и литературных героев Сервантеса Дон Кихота и Санчо Пансу.

Как вы думаете, это хорошая идея именно так позиционировать наше вино? Она не чересчур литературна, русские поймут?

Объясняю, что как раз русские-то точно поймут и идея в общем-то неплоха. Но вино надо сначала попробовать. Не распознавшие шутку, удовлетворенные испанцы начинают приставать с тем же вопросом к китайцам, канадцам и индусам. Те крутят головой, не понимая о чем идет речь. Испанцы терпеливо рассказывают краткое содержание книги и поясняют кто такой Сервантес.

Три дня - оптимальный срок для Национальной ярмарки (праздника) вина, как переводится на русский FENAVIN. Первый - официальный день, день знакомств. Второй - день общения и контактов. Третий - добавочный день для братания и разговоров на самые разные темы.

Эта в общем-то локальная выставка вряд ли когда-то разрастется до крупной международной. Да и нет у нее такой задачи - этого избегают сами испанцы. Эта выставка вряд ли будет интересна винным снобам, не признающим ничего иного испанского кроме как D.O. RIOHA CALIFICADA, но любителям Испании, желающим открыть и узнать что-то новое, найти необычное, она придется по вкусу и уж точно по душе.

Уезжать не хочется, хотя за три дня все пересмотрено уже не один раз. Мне кажется основное - это выставочное послевкусие, которое впоследствии не исчезает, а остается в памяти каждого посетителя. Любая выставка - это как глоток вина, которое либо нравится, и тебе жалко с ним расставаться, хочется наслаждаться им в течение хотя бы нескольких дней, либо нет - и тогда ты отставляешь бокал в сторону и больше к нему не притрагиваешься.

Иногда в бокале чувствуется правильное соотношение всех компонентов, но вино мертвое, оно без души. На испанской FENAVIN получилось создать свое неповторимое трехдневное действо с душой. Сon alma, как говорят испанцы.


Автор: Александр Шумский

От редакции
Вы можете посмотреть фоторепортаж с выставки в разделе "Фото"
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.