Продэкспо-2011. Часть вторая

Large_prodexpo_2011

По мнению участников выставки, время господства столового вина и вин категории гран крю в России прошло. Российский потребитель становится все более разумным и склонен искать оптимального соотношения цена/качество

 

Одним из способов ограничить приток праздных посетителей в этом году стала плата за вход - в прошлые годы достаточно было заполнить анкету. Цена вопроса - 350 рублей. Как обычно, кто-то предлагал идти в обход официального пути - у выхода из метро уже с первых дней продавали пригласительные за 300 рублей, а в последние дни из-под полы можно было «оторвать» пригласительный за 200. Так или иначе, организаторы добились на форуме рабочей обстановки.

«По моим ощущениям, эта выставка значительно лучше, чем предыдущие», - говорит представитель организации WOSA (Wine of South Africa) в России Владимир Городков.

«У нас очень высокая загрузка и, если честно, на исходе 4-го дня сил уже больше нет - очень много встреч и переговоров. Было даже такое, что мы только показывали продукт, а у нас забирали всю партию. Если говорить о том, какие вина вызывают наибольший интерес, то спрашивают в основном Пинотаж. Но многие знают, что помимо Пинотажа в ЮАР много другого хорошего вина. Нам есть, что показать: прекрасные Ширазы, Каберне, Мерло, из белых - Шенен блан, бешеной популярностью на уровне с новозеландским пользуется Совиньон блан. К шенену как сорту долгое время было пренебрежительное отношение - он считался рабочей лошадкой. Сейчас из него делаются замечательные вина в разных стилях, от совиньон блан до более ароматных тропических полусладких. В Южной Африке много 100-летних кустовых лоз шенен блана, с которых стали получать прекрасное вино концентрированного вкуса. Они растут на неорошаемых землях и прекрасно сочетаются с дубом. Я уверен, что после «Продэкспо-2011» российский потребитель увидит на полках новые линейки из ЮАР. Например Пинотаж Kaapzicht, лучшее красное сортовое вино 2009 года в мире по версии Decanter, сегодня уже стоит на стенде импортера. Такая же судьба у вин Springfield, Jordan».

Пока мы разговариваем, Владимир достает из запасов биодинамическое вино с названием, совпадающим с идеальной температурой подачи белого вина: Wedderwill 12С 2009 года. Это сложный ассамбляж сортов совиньон блан, нувель, семильон, шенен блан и шардоне с очень интересным носом - чувствуются ароматы фруктов и минеральность.

Возможно, через год-другой мы сможем приобрести бутылочку и в России. После каждой выставки WOSA выводит на российский рынок по 2-3 бренда. Но поскольку переговоры длятся долго, проходит не меньше года, а то и двух, пока новое вино приходит к нам.

«В этом году посетителей меньше, но зато это более квалифицированные люди. Если раньше здесь многие просто «тусовались», то сейчас они знают ценовой сегмент, диапазон, для чего и для кого покупают, и уже не берут что попало. Стали больше прислушиваться к тому, что интересно потребителю, - делится своими ощущениями Зураб, руководитель проекта компании «АСТ».

Поскольку компания занимается в том числе и импортом элитного вина, интересуюсь спросом на них в кризисный год. По мнению Зураба, потребители во время кризиса не заменили дорогое вино дешевым, но определенное смещение из более дорогого сегмента в сторону более дешевого произошло. Да и сами импортеры почувствовали, что маржу надо урезать, так как конкуренция стала жестче, и люди не готовы переплачивать. В премиальном сегменте люди продолжают пить свое любимое вино, но новых покупателей становится меньше. Дело в том, что потребители сейчас склонны платить не за бренд, а за конкретные вина.

В соответствии с покупательской способностью клиентов взамен дорогих и очень дорогих вин импортеры предлагают либо чуть менее качественное вино, либо менее известное. По этому пути пошел Ив Тетар, менеджер по экспорту компании Loron et Fils, специализирующейся на Божоле. Сейчас компания начала активно продвигать белые вина из района Маконэ на юге Бургундии. Они хорошо продаются, так как стоят вполовину меньше, чем Шабли, в то же время не сильно уступая последним по уровню. К тому же, по утверждению Ива, покупателю проще разобраться, если вино сортовое, а в Маконэ как раз производят вино из шардоне. Как бы в подтверждение своих слов Ив наливает в бокал Pouilly Fuisse AOC Mâconnais удачного винтажа 2008 года. Это вино с красивым блеском, хорошей кислотностью, чудесно сбалансированное, с элегантно раскрывающимся ароматом. Закрутив содержимое своего бокала, Ив делится впечатлениями:

«Выставка была очень хорошая. Российский рынок взрослеет крайне быстро. Я очень впечатлен деятельностью этой выставки, что является хорошим знаком того, что рынок в хорошем состоянии. Мы чувствуем атмосферу. Мы встретили здесь много закупщиков вина, которые действительно заслужили свои позиции, с хорошими знаниями о вине, со способностями к дегустации. Я абсолютно удовлетворен, и мне действительно было приятно работать с этими людьми. Еще я абсолютно уверен в том, что российские знатоки вина могут ожидать новых вин из Бургундии. У нас в России уже есть импортер, который работает очень хорошо, в частности с Божоле. Но во время выставки мы нашли и другие компании. Российский рынок переживает бум. Сейчас подходящее время для настоящего вина. В самом начале Россия была рынком столового вина и вин категории гран крю. А между ними - огромнейшая дыра. Сегодня развивается средний класс, и каждый стремится иметь лучшую работу, большую прибыль. Поэтому настало подходящее время для того, чтобы наслаждаться качественным вином по достойной цене.

Относительно новый регион откроется нам и в Аргентине. Господин Хосе Бартолучи (Jose Bartolucci), представитель компании Wenfor, которая поставляет вина из Аргентины, Чили, Уругвая и Бразилии, рассказал про регион Сан Хуан (San Juan). Благодаря более теплому по сравнению с Мендосой климату, здесь производятся отличные вина Танна и Сира, кроме того, выращивают и шардоне. Бартолуччи приехал на «Продэкспо», чтобы помимо своего нынешнего импортера, найти других партнеров в России. За три года работы с чилийскими винами, число кейсов, отправляемых к нам за год, возросло до 50 тысяч. Он возлагает большие надежды на российский рынок. «Продэкспо 20011» показало, что он не одинок в этом стремлении.

 


Автор: Наталья Время

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.