Приобретение баллов

 

На этот раз мы попросили посетителей портала WhyWhyWine рассказать, являются ли для них высокие баллы, присужденные тому или иному вину, мотивацией для покупки. Вопрос, на который предстояло ответить нашим читателям, был сформулирован так: «Приобретали ли вы когда-нибудь вино, ориентируясь только на высокие баллы, полученные им от одного из известных винных критиков?»

Основная задача балльных систем, коих  на самом деле существует достаточное количество, чтобы ввести в заблуждение не только потребителей, но и профессионалов винного рынка, заключается в том, чтобы помочь сориентироваться в огромном разнообразии вин. К счастью, множество из этих систем не так популярны, как наиболее известные и распространенные 20-балльная «европейская» (в основном британская) и 100-балльная американская шкала (см. материалы «Оценка вин. Балльные системы», «Интерпретация баллов»).

На основании выдающихся цифр из этих рейтинговых систем приобретается довольно значительное количество вина, а уж в Америке и среди производителей, ориентированных на американский рынок, попадание в «список Паркера» считается чуть ли не обязательным условием коммерческого успеха и продвижения продукта на рынке.

Тем не менее в России (русскоязычном интернете), как нам кажется, оценки известных критиков используются в основном среди профессионалов и носят скорее ознакомительный характер. Вряд ли в одном из магазинов или супермаркетов вы увидите заветные цифры «95» или «19», не говоря уже о «100» или «20». Но, может быть, это неверно и надо размещать информацию о баллах?

Эти и другие размышления и привели нас к тому, что мы решили выяснить, как много людей ориентируются на баллы при покупке вина.

Как мы и ожидали, самым популярным вариантом ответа на вопрос «Приобретали ли вы когда-нибудь вино, ориентируясь только на высокие баллы, полученные им от одного из известных винных критиков?» стал «Нет, никогда». Так ответило подавляющее большинство участников опроса или 107 человек из 175. Системы балльных оценок вин у нас пока не пользуются популярностью, баллами не отмечены вина в магазинах и основным критерием выбора вина в магазине пока является бренд (см. материал «Вино, которое мы выбираем»).

30 человек из 175, и это второй по популярности ответ, иногда все же приобретали вино на основании баллов - «Бывало, но редко». Можно предположить, что либо недостаточное количество информации, либо стоимость таких вин, либо неудачный опыт, - в общем что-то мешает этой группе приобретать вино на основании полученных им баллов постоянно.

Ответы «Довольно часто» и «Да, это «работает» набрали по 14 голосов. В общем-то их можно объединить в одну группу, поскольку и для тех и для других информация о высоких баллах является основанием для приобретения вина.

Ну и, наконец, 10 человек из числа опрошенных посчитали, что приобретать вино на основании баллов не стоит и выбрали ответ «Нет, это глупо».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что хотя баллы и «работают», но в России они в ходу лишь среди профессионалов и продвинутых любителей вина. Средний потребитель либо вообще ничего не знает о баллах, либо они не являются для него мотивацией для покупки.

 

Всего в период с 19 марта по 18 июня 2012 года в опросе приняли участие 175 человек.

 


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.