Китайские реалии

Large_cho_lee

В интервью журналу Decanter Дженни Чо Ли (Jeannie Cho Lee MW), считающаяся сейчас главным китайским винным критиком, поделилась своим видением развития винных вкусов у китайских потребителей

 

«Есть все признаки того, что китайские потребители стали «заглядывать» чуть дальше, чем только на культовые хозяйства Первой группы Бордо. Так на одном из недавних торгов в Гонконге наибольший спрос был на австралийское вино Penfolds Bin 407. В лучших отелях Китая и звездных ресторанах диапазон вкусов сомелье и посетителей все больше расширяется за пределы кларета, охватывая лучшие вина от Калифорнии и до Австралии. Этот тренд не удивителен. Импортеры и дистрибьюторы все в большем количестве завозят вина из других стран на территорию Китая.

И потребители готовы к этому сдвигу. Все больше китайцев путешествует по миру, они становятся более знающими и уверенными в себе потребителями, заказывая вина основываясь в первую очередь на своих вкусовых ощущениях, а не на знакомой и престижной этикетке. В таких крупных городах, как Шанхай и Гуанчжоу начали выходить винные издания, рассчитанные на «голодных» до винной информации потребителей и почти каждая основная региональная газета или журнал имеют колонки, посвященные вину. В китайском интернете появились сообщества, сформировавшиеся на базе интереса к вину.

Означает ли все это, что потребление лучших вин в стране сдвинулось с топовых хозяйств Бордо к винам других стран и стилей? Статистически, Бордо и французские вина по-прежнему доминируют, но спрос на продукцию других стран растет быстрыми темпами. Можно сказать, что интерес к другим стилям достигается не за счет падения интереса к продукции Бордо, а за счет общего роста винного рынка в стране.

Основное потребление вина в Китае по-прежнему происходит вне дома, а во время банкетов, специальных мероприятий и деловых обедов. В таких случаях очень важно показать «вино лицом», чтобы была видна его этикетка, которую приглашенный гость может легко распознать и понять. Популярное название вина - первый признак того, как хозяин встречи уважает своего гостя. При таком подходе, конечно, вне конкуренции вина Бордо cru classé.

Мне кажется, что в течение нескольких следующих лет статус роскоши, присущий сейчас винам Лафита и других лучших хозяйств Бордо, не изменится. Производители других стран и стилей пока не могут на равных соревноваться с ними. Бургундия, «супертосканские» и культовые калифорнийские вина будут продолжать пополнять ряды своих поклонников, но не за счет любителей Бордо. Таковы реальности сегодняшнего Китая».

 


Автор: Роман Носов

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.