Гаджет вместо сомелье

Large_gadget_sommelier

Владельцы некоторых американских, европейских и азиатских ресторанов сокращают официантов и сомелье, «нанимая на службу» электронные гаджеты. Станет ли это веяние популярным?

 

Официантов нет. Вы приходите в ресторан и, вместо того, чтобы ждать, пока на вас обратит внимание официант и соизволит принять заказ, берете небольшой планшетный компьютер и выбираете приглянувшиеся блюда и напитки. Заказ моментально «уходит» на кухню и спустя некоторое время вам его приносят. Во время ожидания заказа можно поиграть в разные игры с друзьями или, например, выиграть бесплатный десерт в викторине, набрав наибольшее количество баллов. По окончании трапезы при помощи кредитной карты, не вставая из-за стола, вы можете оплатить счет, а также, по своему усмотрению, оставить или нет чаевые.

Сомелье уволен. На основе рекомендаций, заложенных в компьютер, можно подобрать подходящее по стилю и стоимости вино к определенному блюду. Опять же никто не будет смотреть на вас укоризненно, если вам вдруг придет в голову заказать, например, Шабли к стейку с кровью.

Компания E la Carte, являющаяся одним из производителей подобных устройств, подсчитала, что в среднем в год экономия на персонале не самого крупного ресторана составляет около 300 тыс долларов. E la Carte уже успела заключить контракты с несколькими ресторанами на поставку своих устройств Presto и, конечно же, уверена в светлом будущем своих гаджетов. Еще несколько производителей подобных устройств также предлагают подобные схемы. Прощайте неактуальные меню и запутанные винные карты, прощайте официанты и сомелье, но так ли это на самом деле?

Электронные устройства все больше входят в нашу жизнь, но владельцы респектабельных ресторанов не спешат устанавливать их на каждый столик в своем заведении. По их мнению, располагающая атмосфера в их ресторанах в немалой степени зависит от благожелательного персонала и уровня обслуживания клиентов.

«Наши клиенты требуют заботы и общения. Придя в ресторан, они хотят расслабиться и забыть про все эти компьютеры. Им нравится, когда их обслуживают люди, а не какие-то устройства», - говорят они.

Впрочем, владельцы небольших ресторанов уже не столь категоричны в своих высказываниях. Некоторые из них, взвесив все «за» и «против», готовы принять на службу «электронных официантов и сомелье», другие - нет. Здесь многое зависит от уровня заведения и от его посетителей, которым, в конце концов, придется решать, нравится ли им общаться с живыми людьми или с электронными устройствами.

 

 


Автор: Игорь Бондаренко

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.