Взгляд изнутри

Large_russian_wine_market

19 мая 2011 года в Лондоне в рамках международной выставки London International Wine Fair прошел брифинг для профессионалов винной торговли и журналистов на тему «Российский винный рынок: взгляд изнутри»

 

Организатором брифинга стала Moscow International Wine Expo (MIWE) - первая профессиональная винная выставка международного уровня в России, которая пройдет 26-29 октября 2011 года в выставочном центре «Крокус Экспо».

Вниманию участников брифинга была представлена актуальная информация о ситуации на российском винном рынке с акцентом на сегменте импортируемых вин, о структуре потребления, основных особенностях законодательства в сфере регулирования оборота алкогольной продукции в России, маркетинговых стратегиях продвижения вина на российском рынке. Брифинг провела Элеонора Скоулз.

Полуторачасовая презентация была рассчитана на профессионалов: производителей и их объединения, экспортных агентов, исследовательские и маркетинговые компании. Особый интерес проявили представители из Нового Света: на брифинге присутствовали винодельческие компании из Чили, Аргентины, Австралии и других стран. Наряду с ними в аудитории находились европейские виноделы, а также журналисты и представители ведущих европейских образовательных программ.

Во вступительной части брифинга Скоулз рассказала, как иностранцы воспринимают Россию и россиян. Показная трата денег, «водочная страна» и непредсказуемое поведение - лишь некоторые примеры того, как нашу страну воспринимают в мире. Из-за огромных размеров и относительно высокой численности населения Россию по-прежнему ошибочно считают потенциально громадным рынком для вина. Однако при населении в 142,9 млн. человек число реальных и потенциальных винных потребителей в России оценивается в 30-40 млн. Между тем в Великобритании, где проживает 62 млн жителей, вино пьют более половины населения страны.

Основная часть презентации была посвящена динамике развития и текущему положению на российском винном рынке с детальным рассмотрением сегмента импортных вин.

Выступление также коснулось темы российских потребителей импортного вина. В целом зарубежные марки, за исключением стран постсоветского пространства, воспринимаются как более качественные и престижные по сравнению с отечественными брендами. На «хорошем счету» вина из Франции и Италии, особенно из Бордо и Тосканы. Скоулз представила некоторые результаты исследования, недавно проведенного международным исследовательским агенством Wine Intelligence, которое специализируется на изучении потребителей вина в разных странах. Вкус вина, знание марок, хорошее соотношение цены и качества, страна производства и рекомендации семьи и друзей - главные критерии, на основе которых потребители импортных вин в России делают свой выбор.

В ходе презентации были рассмотрены текущие проблемы, касающиеся России, в том числе перелицензирование и усиливающаяся роль государства в контролировании алкогольного рынка страны.

«Россия - значимый игрок на международной винной сцене. Потенциал рынка далеко не исчерпан. Но нестабильность, вызываемая вмешательством государства, как и относительно низкий уровень общей винной культуры - основные препятствия, тормозящие его развитие», - заявила Элеонора Скоулз.

В продолжение брифинга выступила директор Moscow International Wine Expo Елена Порман, которая обратила внимание присутствующих на необходимость дальнейшего формирования культуры умеренного употребления качественного вина в России. В этом процессе важно использовать положительный опыт, накопленный другими странами, где вино является неотъемлемой частью гастрономической культуры и здорового образа жизни.

 


Автор: Игорь Бондаренко

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога:

Как это будет выглядеть »


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.