Что стоит за винным бумом?

Колонка Андрю Джеффорда (Andrew Jefford) на сайте журнала Decanter посвящена тому винному буму, который наблюдается в Китае

Column-corner
Middle_andrew_jefford

 

Винная история в 2010 году писалась в Азии. Правда нынешний техногенный кризис в Японии несколько подорвал региональную уверенность в себе, но это ненадолго.

В ближайшее время я отправляюсь в Сингапур, чтобы принять участие в серии дегустаций вин из сортов пино нуар и шардоне. Такие прекрасно организованные мероприятия вряд ли могут быть повторены во Франции, несмотря на то, что большинство вин для тестирования родились на французской земле. Просто потому, что во Франции вы не сможете найти такой комбинации невероятного любопытства и значительного богатства, как это имеет место среди винных ценителей и почитателей из Сингапура.

Практически все лучшие виноторговые компании Британии с представителями которых мне удалось поговорить в последнее время, сказали, что уже открыли свои представительства в Гонконге или Китае. Такой знаменитый виноторговый дом, как Farr Vintners, уже имеет среди своих клиентов намного больше людей с именем «Чен», чем «Смитов». Тот супермагнит, который притягивает все мировое вино на восток, это конечно решение властей Гонкога в феврале 2008 года полностью отменить все налоги на ввоз вина на свою территорию. Несомненно это большой подарок для семи миллионов жителей этого особого административного района. Ну а что же у других? А вот у них вина даже среднего качества остаются дорогим товаром класса «люкс». Предположим, французское вино пересекает китайскую границу. На него сразу «накручивается» 14% акциза, затем 17% налога на торговлю и еше 10% «налога на потребление». Это означает, что бутылка Шато Лафита 2009, которая покидает Францию с ценником в $1902, прибывает в Шанхай уже с новой ценой в $2 789 плюс стоимость перевозки.

Прибавьте к этому, что местной организации, выполняющей функции надзора за безопасностью продуктов, разрешено изымать (бесплатно) две бутылки вина из каждого ящика для проверки на пригодность. Затем эти две бутылки странным образом появятся нераспечатанными в какой-либо торговой точке. Их стоимость поставщиком будет раскинута на 10 оставшихся, что подымет цену бутылки еще выше - до $3 347.

Все это делает даже Британию с ее немалыми ценами на спиртное местом дешевой распродажи по бросовым ценам. Создается такое впечатление, что в Китае 500 тыс миллионеров, поскольку дорогие вина здесь приобретаются в значительных количествах.

Подделки и фальсификации в этой стране идут рука об руку с нынешним винным бумом. Высокая вероятность подделки, отсутствие в достаточном количестве правильных хранилищ делает практически невозможным перепродажу вина из Азии обратно в Европу или другие страны. В списке вин той же компании Farr Vintners, например, нет ни одного, купленного в той же Азии. Нет гарантии провенанса. Пока вино путешествет только с билетом в одну сторону: из Европы в Азию.

Огромное азиатское население считает эти проблемы не заслуживающими серьезного внимания. В мире есть много вина, которое ищет себе хозяина, и выживание многих виноделов в обоих полушариях будет зависеть от их взаимосвязи с китайскими потребителями. Однако выковать эти отношения будет нелегко и потребует много времени.

 


Комментарии


Только авторизованные пользователи данного сайта могут оставлять свои комментарии.

Если Вы хотите добавить комментарий, то Вам нужно ВОЙТИ используя Ваш логин и пароль.
Если у Вас нет логина и пароля, то для их получения Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на этом сайте.